Одесса: +380 67 235-79-07        Львов: +380 67 828-11-42      Киев: +380 67 411-11-75

Ремонт полов полуприцепов

26. 01. 19
Просмотров: 20155

Иногда перевозчики забывают о таком моменте, как нагрузка на пол полуприцепа. Мы имеем виду не вес погруженного груза, а нагрузку, рассчитанную для работы погрузчиков внутри полуприцепа. Конструкция пола полуприцепа рассчитана так что бы выдерживать нагрузку от оси погрузчика в пределах 7100-9500 кг. Но встречаются и более тяжелые погрузчики, кроме того очень важны диаметр и ширина колес погрузчика. Если Вы не знаете конструкцию пола в своем автоприцепе и позволите тяжелым погрузчикам заезжать внутрь – пол в может просто не выдержать и проломится. У вас не только сорвётся перевозка, но и возникнут финансовые проблемы с ремонтными работами.

Кроме того, со временем пол в прицепе приходит в негодность из-за постоянных статических и динамических нагрузок, воздействия воды и внешней агрессивной среды.
Рано или поздно все владельцы грузовых автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта или замены пола.

Но прежде чем заказать ремонт пола полуприцепа мы советуем ознакомиться с основными типами полов и применяемыми материалами в современных полуприцепах. Там не все так просто как кажется на первый взгляд. Это позволит Вам сэкономить не мало средств и времени.

Для тех, кто только собирается покупать полуприцеп советуем основательно подумать, на каких рынках он будет работать, какие типы грузов будут в него грузиться и т.д. Это поможет подобрать оптимальный вариант для решения всех транспортных задач.

Истории развития прицепов

Перевозчики хотят увеличить доходность своего бизнеса. Грузовладельцы постоянно стремятся снизить транспортные расходы за счет увеличения количества перевозимого груза. Этот конфликт интересов привел к тому, что за последние годы произошли большие изменения в конструкции полуприцепов.
Главные из них:
- изменилась полезная длинна полуприцепов с 12 м до 13 м.
- увеличилась высота с 2,24 м. до 2,72 или 2,78 м.
- снизился общий вес с 8500 кг. до 6000 кг.
Все это позволило загружать больше грузов при тех же затратах на перевозку.
Но изменения в габаритах и весовых параметрах полуприцепов были бы не возможны без изменения конструкционных изменений, использования новых материалов, а в некоторых случаях изменения сомой технологии и стратегии подхода к конструированию прицепов.
Двухосную тележку заменили на 3-х осную. В бортовых и тентовых полуприцепах стальные борта заменили на алюминиевые. Да и количество бортовых секций уменьшилось с 5-ти до 4-х.
Но настоящую революцию произвели новые механизмы складывания крыши и заднего портала. За счет применения шторных механизмом сократились время и трудозатраты на погрузоразгрузочные работы.
А как же с полом?
Конструкции полов также подверглись большим изменениям.

Конструкция плов в современных полуприцепах

Современные полы в грузовых полуприцепах бывают 2-х основных видов:
- многослойные, с применением разных материалов;


Пример многослойного пола.

Вариант полов в премиум полуприцепах  Вариант полов в премиум полуприцепах

Первый слой – 30 мм. доски из твердой древесины между стальными оцинкованными омегообразными профилями.
Второй слой – ламинированная фанера с сетчатой структурой толщиной 9 мм.

- однослойные состоящие только из одного листа фанеры.


Пример однослойного пола.

Вариант полов в эконом полуприцепах   Вариант полов в эконом полуприцепах

Ламинированная фанера толщиной 27 мм или 30 мм. с сетчатым покрытием установленная в уровень с внешней рамой.

 

И там и там используется ламинированная фанера сетка/гладкая. Другое название – транспортная фанера. В первом случае она используется для распределения нагрузки на нижний слой и в качестве антискользящей основы. Во втором случае фанера выполнят роль самого пола и должна выдерживать всю нагрузку от перевозимых грузов.


Почему фанера?
На сегодня это самый оптимальный материал по показателям вес – прочность – цена для изготовления полов в полуприцепах.

Подробно о фанере сетка/гладкая можно ознакомится по ссылке: http://terrasystem.com.ua/fanera-fk-fsf-fof/fanera-transportnaya

Тут стоит отметить один важный момент. Лист фанеры имеет две оси нагрузки – продольную ось и поперечную ось. Оси определяются направлением шпона в верхних слоях фанеры.
И в зависимости от осей различают параметры Модуль упругости и предел прочности при изгибе. Так вот эти параметры различаются в зависимости от направления шпона.
Иными словами, предел прочности при изгибе вдоль поперечной оси почти в два раза меньше чем вдоль продольной.
Длина листа фанеры определяется вдоль направления волокон древесины наружных слоев.
Этот момент необходимо учитывать при ремонте или полной замене пола в полуприцепе. Не соблюдение этого может привести к пролому пола под погрузчиком, повреждению груза и другим неприятностям.

 

Выбор необходимой толщины фанеры для пола полуприцепа

Рассмотрим несколько наиболее типичных конструкций полуприцепов. Все они представляют собой сплошной настил из противоскользящей фанеры, что повышает коэффициент трения и упрощает процесс крепления груза.

Вариант №1

Листы фанеры настилаются на продольные балки. Допустимая нагрузка на ось погрузчика 7100 - 7500 кг, в зависимости от способа крепления фанеры. Направляющие для погрузчика отсутствуют.

 Типовая конструкция пола в полуприцепе Вариант №1

 

Вариант №2

Пол состоит из многослойной клееной фанеры, расположенной между продольными балками и наружной рамой. Продольные балки также являются направляющими для колес вилочного погрузчика. Допустимая нагрузка на ось погрузчика 7200 кг.

 Типовая конструкция пола в полуприцепе Вариант №2 

 

Вариант №3

Сплошной фанерный пол настеленный на поперечные балки.

 Типовая конструкция пола в полуприцепе Вариант №3

 

 

Таблица расчета максимальной нагрузки на колесо погрузчика в зависимости от толщины фанеры.

 Таблица расчета нагрузки на колесо погрузчика

F = максимальная нагрузка на колесо (кН)
U = приблизительный прогиб (мм)
Содержание влаги 15%. Увеличение содержания влаги приведет к снижению прочности, модуля упругости и значений модуля сдвига.
Площадь контакта колеса 80 мм х 180 мм.

 

Как подобрать фанеру для пола полуприцепа?Пример подбора фанеры для пола полуприцепа


В качестве примера рассмотрим выбор фанеры для пола для комплектации полуприцепа (Вариант №1).В конструкции шасси полуприцепа по Варианту 1 продольная ось фанеры расположена поперек продольных балок.
Из таблицы выбираем длину пролета и толщину фанеры при которой нагрузка от колеса погрузчика F (кН) равна или превышает требуемую нагрузочную способность.

Исходные данные:
• Нагрузка на ось вилочного погрузчика 7200 кг = 72,0 кН => нагрузка на колесо 36,0 кН
• Длинна пролета 300 мм.
По таблице находим что несущая способность фанеры толщиной 30 мм составляет 39 кН.
При такой нагрузке прогиб составит 2,7 мм.

Ответ:
30 мм  березовая фанера подходит для изготовления пола в полуприцепе данной конструкции.

 

Расчет допустимой нагрузки на ось погрузчика для уже установленного пола полуприцепа.Пример подбора фанеры для пола полуприцепа

Эта задача возможно понадобится тем, кто приобрел б/у полуприцеп или собирается ремонтировать пол.

Исходные данные:
• толщина фанеры 27 мм.
• длинна пролетов 300 мм

В конструкции шасси по Варианту №3 необходимо использовать поперечную фанеру. У нее основная ось располагается вдоль короткого края листа.
Выбираем из таблицы столбец с толщиной фанеры 27 мм. и длину пролета 300 мм. Максимальная нагрузка на колесо вилочного погрузчика, для такого варианта 33 кН, нагрузка на ось 6,6 кН = 6600 кг. При максимальной нагрузке на колесо прогиб u (мм) фанеры составит 3,0 мм.

Ответ:
Максимальлная нагрузка на ось погрузчика при длинне пролетов 300 мм и тольщине фанеры 27 мм составляет 6 600 Кг.

Как крепить листы фанеры к полу полуприцепа?


Крепление фанерных листов очень важный момент, который влияет не только на срок службы самого пола в грузовом автоприцепе, но и на его несущую способность. Существует два способа крепления пола: клеевой и с помощью крепежных элементов.
Обратите внимание если Вам необходимо отремонтировать пол, панели которого ранее были приклеены – новые панели обязательно нужно приклеить.

 

 

Так в полуприцепах SCHMITZ плиты пола крепятся к шасси при помощи специального эластичного клея-герметика. Такое крепление обеспечивает высокопрочное и эластичное соединение. Устойчивость пола к нагрузкам увеличивается с 7,1 до 7,5 т без увеличения массы полуприцепа, что соответствует требованиям стандарта DIN EN 283.
Для фиксации используется всего лишь шесть резьбовых соединений для каждой плиты пола. Благодаря этому снижается риск проникновения влаги в основание кузова.

 

Общие требования к креплению фанерных плит указаны на рисунке:

 Как прикрепить фанерные плиты к кузову полуприцепа

Монтаж
• Фанерные листы монтируются так что бы края и стыки обязательно находились над ламелями.
• Если панели подвергались обработке, (фрезеровке, распилу и т.д.) все обработанные поверхности должны быть покрыты, минимум два, раза водонепроницаемом краской.
• Между уложенными листами фанеры должен оставаться зазор 2-3 мм.
• Зазоры и фиксирующие углубления должны быть заполнены эластичными замазками или краской.Саморезы для крепления фанеры в полуприцепе

 

Крепление
• Используйте винты с круглой головкой из оцинкованной стали или нержавеющей стали.
• Рекомендуется пилотное сверление.
Рекомендуемое расстояние между винтами:
• По краю панели 200-300 мм. в середине панели 300-500 мм.
• Расстояние от головки винта до края панели должно быть не менее 10 мм.

 

Выводы:

В этой статье описаны основные примеры монтажа и дизайна фанерного пола для современных грузовых полуприцепов. Но расчеты всегда ориентировочные.
Тестирование - лучший способ определить истинную нагрузочную способность листов фанеры.


Для более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с отделом продаж ТЕРРА СИСТЕМ.
Мы Вам предложим самый оптимальный вариант.